Safari 14 и блокировка трекеров

Safari 14 и блокировка трекеров

Очень редко пишу новости здесь (на самом деле, это первая), но сейчас решил сделать исключение, ведь мало кто из вебмастеров, владельцев сайтов предпочитает не знать о том, как много посетителей посещает ресурс, откуда и на сколько им интересен сайт, что хотят найти и т.д., а новость как раз об этом.

Уже давно существуют различные блокировщики рекламы, это известно, но не все знают, что некоторые из них кроме рекламы замечательно вырезают и скрипты для отслеживания действий пользователя на сайте (в том числе метрику, аналитику и т.д.). В результате где то не увидели несколько посетителей, не отобразились действия отслеживаемые по целям.. процент всегда был небольшой, не повод для переживаний.

Вчера прилетело обновление для Safari, версия 14. Сразу заметил одно новшество, которому сначала не придал значения - рядом с адресной строкой появился вот такой значок:

Блокировка трекеров, уведомление возле адресной строки

А на стартовой странице вот такое уведомление:

Блокировка трекеров, уведомление на стартовой

Если кликнуть на уведомление, откроется окно с подробностями:

Блокировка трекеров, подробности

Посмотрел, закрыл.. посмотрел еще раз и задумался. Вот что блокируется, среди прочего:

список заблокированных трекеров

Как видно, блокирует все популярные сервисы (здесь просто список не полный, далее есть трекеры всех соцсетей, mail ru и т.д.), так что информация из Я.Метрики, Google Analytics становится еще менее точной. Если другие браузеры пойдут по тому же пути, нужно будет всерьез задуматься о вариантах сбора статистики, используя внутренние инструменты.

Кстати, для этого сайта включил статистику Awstats, блокировщик ее не видит, не блокирует, данные собираются, статистика эта даже где то подробнее, чем от той же метрики, гугл аналитики и пр., каких то инструментов не хватает. Вот так, например подсчитывает ботов:

Awstats считает ботов

Есть такие полезности, как статистика скачанных файлов, IP адреса посетителей с количеством просмотров, в том числе видны боты, есть графики посещаемости и другие полезности. Минусы (как и для всех подобных) - на стороне сервера сложно определять поисковые запросы, какая то часть видна, но далеко не все, точность определения уникальных посетителей хуже (хотя чем дальше, тем точнее может быть в сравнении со сторонними сервисами).

Пока понаблюдаю, сравню показатели в метрике и Awstats, возможно что то уберу, дополню статью...

Комментарии ()