Если вы хотите привлечь больше посетителей на свой сайт, но не готовы тратиться на покупку ссылок или рекламу, то вам пригодятся эти советы по бесплатному продвижению сайтов. Они помогут вам улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах и повысить его авторитет и популярность среди пользователей.
Продвижение сайта - это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в результатах поиска по определенным запросам. Цель - привлечь целевую аудиторию на свой сайт и увеличить конверсию.
Для успешного продвижения сайта важно учитывать как внутренние, так и внешние факторы ранжирования. Внутренние факторы - это то, что вы можете контролировать на своем сайте: контент, техническая оптимизация, юзабилити и т.д. Внешние факторы - это то, что зависит от других сайтов: ссылки, упоминания, социальные сигналы и т.д.
Существует множество способов бесплатного продвижения сайтов, но не все из них одинаково эффективны и безопасны. Некоторые методы могут принести краткосрочный эффект, но повредить репутации сайта в долгосрочной перспективе. Поэтому важно выбирать те методы, которые ориентированы на пользователей, а не на поисковые роботы.
В этой статье мы расскажем вам о четырех проверенных и бесплатных способах продвижения сайтов, которые помогут вам увеличить трафик и конверсию вашего сайта.
Оптимизация мета-тегов для каждой страницы
Мета-теги - это специальные теги в коде страницы, которые содержат информацию о содержании и ключевых словах страницы. Они не видны пользователям, но читаются поисковыми роботами. Мета-теги помогают поисковикам понять, о чем ваша страница и как ее отобразить в выдаче.
Самые важные мета-теги для продвижения сайта - это title и description. Title - это заголовок страницы, который отображается во вкладке браузера и в выдаче поиска. Description - это описание страницы, которое отображается под заголовком в выдаче поиска. Эти мета-теги должны быть уникальными для каждой страницы, содержать ключевые слова и привлекать внимание пользователей.
Этот прием относится к внутренней оптимизации. Поисковые системы опираются на такие теги как title и description при составлении сниппетов. Также существует стандарт микроразметки schema.org, который сегодня используется всеми поисковыми системами для структурирования данных на сайте.
Заголовок и описание страниц полезны тем, что на их основе поисковики формируют сниппеты (краткую информацию о странице). Поэтому, чем привлекательней будет описание и заголовок, тем больше шансов, что пользователь решит кликнуть в выдаче по нужной ссылке. Это может значительно повысить трафик с поисковой системы, так что нельзя лениться прописывать все эти теги.
Упоминания на других ресурсах
Упоминания на других ресурсах - это один из самых эффективных способов продвижения сайта, так как они повышают его авторитет и популярность среди пользователей и поисковиков. Упоминания могут быть в виде ссылок, цитат, отзывов, анонсов, обзоров и т.д.
Ссылки - это гиперссылки, которые ведут с одного сайта на другой. Ссылки помогают поисковикам определить релевантность и качество вашего сайта по определенным запросам. Чем больше качественных ссылок на ваш сайт с тематических и авторитетных ресурсов, тем выше ваш сайт будет ранжироваться в поиске.
Причем здесь важны не просто внешние ссылки. Намного важней, как и где встречается это упоминание. Если, скажем, ссылка на сайт проскакивает на каком-то форуме, то о серьезном повышении трафика говорить не приходится. А вот если на крупном новостном портале появляется обзор сайта, то аудитория точно заметит его.
Для получения упоминаний на других ресурсах вы можете использовать разные методы: гостевой постинг, комментирование блогов, участие в форумах, создание пресс-релизов, проведение конкурсов и розыгрышей, сотрудничество с блогерами и экспертами и т.д. Главное здесь нацеленность на аудиторию, а уже потом на поисковых роботов.
Собственная почтовая рассылка
Это очень мощный инструмент работы с собственной аудиторией. За счет ведения своей почтовой рассылки можно эффективно удерживать аудиторию и повышать продажи с сайта. Этот отличный инструмент взяли на вооружение практически все уважающие себя ресурсы.
Гостевой постинг и комментирование блогов
О гостевом постинге знает каждый блогер. И большинство из них вполне открыты для размещения гостевых постов. Нужно только подготовить качественный материал, найти подходящий блог, связаться с его владельцем и договориться о размещении гостевого поста.
Комментирование блогов тоже позволяет привлечь тафик на сайт. Только для этого придется постоянно следить за блогосферой, общаться с постоянной аудиторией разных блогов. Зато так можно значительно повысить свою узнаваемость и получить целевых посетителей.
В данной статье перечислены далеко не все существующие бесплатные методы продвижения сайтов. Зато приведенные здесь способы могут действительно помочь в продвижении. Единственное что понадобится — упертость и нацеленность на результат. Только настойчивые и уверенные люди добиваются своего, так что не опускайте руки и начинайте действовать.
Баннеры и ссылки по низким ценам
Есть еще один вариант, о котором хотелось бы упомянуть, не бесплатно, но дешево. Есть рекламные площадки, где можно купить ссылки, баннеры, дешево, с размещением на определенный срок, получить посетителей и это не автоматическое продвижение, или дешевые клики где на сайт идут толпами с просмотром в несколько секунд, потому как надо, а реальные, нормальные пользователи.
Один из таких сервисов, которым сам пользуюсь и, к примеру, для данного сайта он подходит - linkslot - можно купить размещение ссылок, баннеров с (внимание) ручным отбором площадок для размещения. Цены у площадок разные (сами устанавливают), есть и копеечные, перегруженные рекламой (и с таких есть переходы), есть получше и подороже, бывают и очень даже качественные ресурсы - можно выбрать тематику, посмотреть что есть, оценить сайты
Вот так, к примеру, выглядит моя статистика. Здесь и баннеры за рубль в неделю и баннеры за 20+ руб. за ту же неделю размещения, и не всегда большим количеством переходов
А еще можно за копейки вечные ссылки преобретать на сайтах типа reflinks.ru
Статья — не призыв к действию прямо здесь и сейчас)
ps/
Да, такой вариант в некоторых случаях хороший (ссылка/баннер исключительно для привлечения пользователей, а не для СЕО) — получаем посетителей с минимальными вложениями, но далеко не для всех сайтов такой вариант может дать хотя бы минимальный эффект… а для других целевой трафик